Регата ЗКЯК-2014

****** Сухой закон ******

IMG_8555Сорок яхт кружат возле стартовой линии, расходясь между собой по каким-то немыслимым траекториям и еще более невообразимым правилам. Это похоже на сумасшедший, но до миллиметра просчитанный танец, поставленный не менее талантливым, но от того еще более безумным хореографом, с той лишь разницей, что никто заранее ничего не репетировал. Это одновременно красиво и страшно, завораживающее зрелище, где, на минуту зазевавшись, можно пойти ко дну.
Старт открыт! И вот тут начинается полное месиво, все стараются скорее стартовать, ибо во многом результат зависит от позиции на старте. Сразу у всех правый галс и все всем вежливо объясняют, что “у меня правый галс – это ваши проблемы”. Яхта “Витязь”, наш классовый конкурент, почти сразу же оторвалась и ушла в точку, а мы спокойненько, как в танке (ибо в танке главное не обосраться) идем вперед. Команда работает на откренке и неторопливо обсуждает дальнейшие действия, как ставить спинакер.

— А принесите пива, – говорит Денис
— У нас в гонке сухой закон. — чуть ли не хором отвечают ему.
IMG_8579Денис недовольно кривится, смотрит на меня, я его понимаю, и мы продолжаем работать на откренке. На траверзе поворотного знака ветер начал скисать, “Витязь”, пытаясь поймать хоть что-то, отошел ближе к берегу и потерял время, мы начали его догонять. Все подобрались, появился какой-то запал, азарт самой гонки, на горизонте заманьячила возможность победы.
— Так, а может все-таки по пиву? – снова взмолился Денис
— Но ведь у нас сухой закон! – парирует Вадим, стоя у штурвала. Делает большой глоток баночного пива и прячет его за спину.
У меня круглые от удивления глаза, а Денис, кажется, ничего не заметил… Ладно, скоро поворачивать, ставить спинакер и по-настоящему бороться с “Витязем”, ибо к тому времени мы практически поравнялись.

IMG_8533С первого раза в поворот мы не вписались, пришлось делать дополнительный маневр, теряем время. Поприветствовав экипаж знакового судна “Наяды”, мы бегом начали готовить спинакер. И какого же было мое удивление, когда двухмачтовый “Витязь” стал делать то же самое, только парус у них был подготовлен лучше — он был завернут в специальный чулок, позволявший развернуть крыло в считанные секунды, в то время как нам требовалось гораздо больше времени. Но “Витязь” медлил, опять забрезжила надежда, что мы успеем раньше. И таки успели… Только было я увидел, что соперник начинает поднимать чулок, как тут же они его свернули обратно. Обдумывать их поступки не было времени, наш парус пошел вверх, а ветер стал понемногу менять свое направление и уходить в галфинд. Мы полетели, обошли “Витязя”, так и неIMG_8679 поднявшего к тому времени спинакер (как выяснилось позже — из-за того, что команда не захотела это делать во время обеда), а потом было уже поздно. С чудовищными хлопками и кренами мы приближались к финишной линии! Ветер то скисал, то задувал не с той стороны, откуда его ждали, парус площадью 180 кв.м то сдувался, то резко наполнялся ветром, издавал громкий ба-бах и просто вырывал яхту вперед с ускорением. Мы обошли “Витязя” на четыре с половиной минуты. Первое место.
Уже на берегу стало известно, что гоняясь с “Витязем” мы обошли 11 яхт, а хлопки нашего спинакера заставляли пригибаться и оборачиваться экипажи лодок в радиусе полукилометра.
А пока мы радовались победе, пили пиво, так как уже не в гонке и победили в этом этапе. Мы шли к причалу, преисполненные бодрости, радости и всяческого позитива.

Читать следующую главу

Добавить комментарий