Яхтинг или о том, как мы сели на мель, чуть не поджарились на высоковольтнике и попали в шквал

В мае мы (8 человек, небеспристрастных к яхтингу, и капитан яхты «Карат» с женой) ходили в балку Легкую на Днепре вдыхать ароматы акации.

Поход был запланирован на 2 дня с ночевкой в той самой балке.
Запасшись провизией:

1.

мы счастливо покинули место стоянки яхты

2.

3.

Пока выходили с места стоянки на двигателе, мы уж было начали доставать паруса из носовой каюты, предвкушая ветер, крен, скорость… в общем, яхтинг в полном его понимании.

4.

Но ветра как-то совсем не было, поэтому поставленный стаксель (парус на носу) был снят и бразды правления были отданы двигателю. Надо отметить, что на двигателе идти гораздо нуднее, чем на парусах, пусть даже и в не очень ветренную погоду.
В общем, пришлось нашей команде просить у неба развлечений в такой штиль.
На носу кто-то рассказывал какие-то истории:

5.

а в кокпите капитан, как всегда, травил интереснейшие капитанские байки:

6.

Далее последовало традиционное купание на скорости в пару узлов:

7.

8.

Я находила себе применение в доставании других своим фотоаппаратом 🙂

9.

10.

11.

12.

13.

А потом неожиданно все услышали громкий восклик Любы (жены капитана), которая мирно разгадывала кроссворды на корме и не следила за ходом яхты. Мы тем временем сошли с фарватера. Взглянув на эхолот и увидев критическую глубину в самый последний момент, она резким криком привлекла внимание всех: «Игорь, мы сейчас сядем на мель! 2,5 (метра)! 2! Полтора!» и тут мы все почувствовали толчок снизу и поняли, что мы все-таки сели на мель. На мель уже садились раньше и легко снимались работой двигателя задним ходом, поэтому все даже как-то обрадовались (включая меня), что хоть что-то интересное случилось, а мель на такой маленькой скорости — ведь это не проблема, мы уже это проходили 🙂
Но не тут-то было… двигатель работал несколько минут впустую, не в состоянии сдвинуть 15-тонную красавицу с мели, а эхолот показывал рекордно маленькую глубину. А надо сказать, что зашли мы в тихое место, куда не ходят бОльшие, чем мы, суда, поэтому ждать помощи неоткуда.

Мужской половине нашей команды было дано задание раскачивать яхту, вынося гик то влево, то вправо, чтобы как только киль освободится от камней и песка, двигатель сделал свою работу:

14.

15.

Когда это не помогло, было принято решение надувать шлюп и завозить якорь на сотню метров от яхты, чтобы подтягивать яхту к якорю лебедками. Пока ребята надували тузик (лодочка):

16.

17.

18.

капитана мучало любопытство почему же мы тут сели на мель — смотрим карты и видим, что по картам тут, оказывается, 7 метров глубины! О как! И тоже самое показывает GPS. Ну да… глубины здесь не замерялись уже лет 15-20.

19.

20.

И вот якорь уже на месте:

21.

мы на корме создаем бОльший вес, а ребята веселятся на гике:

22.

23.

Подтягиваем якорь:

24.

… и, о да! УРА! Мы снялись с мели!
Капитан ведь не зря все время говорит: «А вы думали парусный спорт — это легко?» До нас уже не раз доходил смысл этих слов, но в такие моменты понимаешь, что на воде гораздо больше опасностей, чем на суше. И думаешь, а что было бы, если бы мы сели на мель в шторм? а что если двигатель откажет? а что если нас волной кинет на камни? а что если, а что если? … Но нам все равно все это жутко нравится!

А дальше и ветер появился и паруса поставились, и мы снова услышали команды капитана: «Подобрать топенант! Потравить лейзи-джеки! Грот вира!» И снова жизнь закипела:

25.

26.

Потеряв время на снятие с мели, во время заката, мы еще шли по Днепру:

27.

28.

и в балку Легкую мы пришли ночью. Карат — яхта большая и не везде может пришвартоваться, но капитан знает нужные места 🙂 И вот в темноте с двумя большими фонарями мы искали именно то место, куда Карат приходит каждый год. В темноте балка выглядит одинаковой и нам вообще непонятно как капитан там ориентируется. Мы все глядели в оба, а Игорь дал нам наводку: «Тут есть высоковольтная линия, там 10000 вольт, вот нам туда не надо. Там Карат не проходит.» Для справки: Высота мачты Карата 18 метров или 6 этажей.

После таких слов, мы начали искать не место ночлега, а саму линию электропередач :))
В какой-то момент, девушка, которая подсвечивала берег фонарем, подняла фонарь наверх с криком: «Провода!» До проводов оставалось около 2 метров, а капитан со всем хладнокровием крутанул штурвал влево. Никому уже не было дела до ночлега, все с замиранием смотрели на топ мачты и гадали сегодня мы будем жарить шашлык или сами станем шашлыком :)))
Все обошлось, шашлык на берегу был вкусным как никогда 🙂

Самые стойкие из нас легли спать около 4 утра, но с утра поспать удалось только тем, кто был в дальних палатках, а кто ночевал на яхте и в близ стоящих палатках были подняты утренней побудкой капитана, который повел нас на экскурсию по балке в 7 утра.

29.

30.

Наш Карат:

31.

Потом мы дружно завтракали и пили привезенное из Франции бургундское вино. Странно — вроде еще не пила, а руки уже дрожат :)))

32.

Отходим:

33.

Шли мы по Днепру — погода отличная. И тут капитан так спокойно, как бы между прочим, говорит: «Сейчас будет шквал». Солнце, день чудесный — какой шквал? Через 10 минут:

34.

Ребята на корме оттопыривают уши, чтобы лучше слышать команды капитана :)))

35.

Становится все холоднее:

36.

Майнаем дрифтер, ставим штормовой парус:

37.

38.

И тут начинается вот такое:

39.

Яхту кренит и вскидывает ветром, грот трясется со всем такелажем:

40.

Но нам-то весело! Наконец-то приключения!

41.

42.

43.

И только капитан остается серьезным и никому не доверяет штурвал. Идет дождь.

44.

Валерия Михно

Добавить комментарий