Регата ЗКЯК-2014

****** Как яхта на регату шла ******

IMG_8258Шли хорошо, ветер был по-утреннему прохладен, бакштаг иногда переходил в галфинд, разгоняя лодку до пяти, а порой и восьми узлов. Команда кайфовала: кто добирал остатки сна, кто болтал о предстоящей гонке, кто починял спинакер и строил на него наполеоновские планы, но пиво пили все. По пути видели пролетающие самолеты и вертолеты, которые проходя в непосредственной близо-низости делали крылышками бяк-бяк-бяк-бяк (“приветствовали” типа), потом выпускали шасси и уходили на посадку.
Так как за полторы недели ни у кого не получилось помыть судно ниже ватерлинии, а для гонки это очень важно, то Кэп принял волевое решение зайти по пути в бухточку и занырнуть. Что и было проделано: зашел он сам лично, а для “занырнуть” назначил добровольцев.IMG_8374

На борту оказались два гидрокостюма, в коих были впихнуты Дима с Валерой, ибо остальные по размеру превышали вместительные возможности сих скафандров. Денис полез в своем костюме “а-ля плавки”.
По возбужденным охам и возгласам, доносившимся с кормы, пока я складывал “удава” (веревка такая), стало понятно, что вода не так тепла на ощупь, как на вид. И уж точно не так чиста. Пошла кропотливая нырятельная работа по отмыванию днища яхты от всяческого рода растений и грязи. Пока старшие и опытные товарищи плавали вокруг бортов, как пенопласт в проруби, ибо костюмы без груза не давали нормальной возможности поднырнуть, я нещадно мочил мух. Для этого действа мне был выдан специальный инструмент, не оставляющий крылатым созданиям ни единого шанса, а при хорошей сноровке их можно было сбивать в полете. Инструмент именовали – газета!

Когда на моем счету было более шестнадцати фрагов, ветер с палубы донес до меня какие-то обрывки фраз, в коих, не поняв единого смысла, я отчетливо разобрал одно слово – якорь! Полез наверх, дабы понять, в чем собственно дело. Оказалось, Валере нужен якорь: он устал болтаться на поверхности и требовалось нечто тяжелое, чтобы потопить Валеру. Сим инструментом стал малый якорь, о существовании которого я даже не подозревал, а он мирно почивал себе в форпике. Все оставшееся время помывки я работал устройством перекладывания якоря с место на место по дну бухточки, в зависимости от того, где нужно было отправить на дно Валеру.

Наконец, выдернув оба якоря, мы отправились далее. Ветер был как раз спинакерный, и мы не упустили возможности потренироваться.IMG_8403
Поставив 180 квадратных метров перед яхтой, мы полетели… Восторгу и впечатлениям не было предела, у штурвала был Валера. Ветер нес лодку с легкостью осеннего листа, упавшего в бурный поток, волны неслись навстречу, а крен добавлял адреналина в уже кипящую от эмоций кровь. В какой-то момент направление ветра изменилось на галфинд и все сразу напряглись. Скачкообразное ускорение и оглушительные хлопки матчасти стали вызывать у команды…эээ… некий душевный трепет перед неумолимостью стихийных сил и мощностью действий.
В результате одного из таких хлопков и случилось то, что потом было воспето в “порошке” от Нади:

Валера улучшал спинакер,
Припер его на ЗКЯК,
Внезапно дорогая лата –
Хуяк…

IMG_8397Лата, которая удерживала жесткость фалового угла спинакера, не выдержала нагрузки, оторвалась и улетела в воду. Нити, которыми она была любовно пришита к парусу, перетерлись о края отверстий, нежно высверленных Валерой в стекловолоконной лате. Из-за этих сверлений команда еще некоторое время загоняла себе занозы из стекловолокна. Получается, зря страдали… Эх.

 

Читать следующую главу

Добавить комментарий