Регата ЗКЯК-2014

****** О пользе труда ******

Вечером в четверг, накануне отбытия, приехав на борт для постановки нового топливного шланга, я застал маячившую (или маньячившую) фигуру Андрея на топе мачты и две пары глаз, Вадима и Нади, устремленные в голубую высь (ну хорошо, уже не голубую, но достаточно светлую, чтобы на ее фоне различать человеческий силуэт).
В этот день у меня на работе был страшный аврал, и, так как отпускать меня не сильно жаждали, успеть сделать я должен был много. Следовательно — нервы и, как результат, жуткая головная боль. Вот, собственно, с этим букетом, да еще и с аллергией на цветущие водоросли, я ступил на борт.

IMG_8246Прошло еще не менее получаса, пока я тынялся по палубе, общался с ребятами и посматривал на висящего Андрея, который прикручивал на клотик виндекс и фонарь, разбитый в шлюзе на прошлой гонке. Попутно я изучал инструкцию для смены топливного шланга, оставленную Капитаном.
Инструкция была шикарна! Пошаговая, с отметками “на что обратить внимание”, подробная и даже с расшифровками терминов. Вот бы все инструкции и мануалы в мире были такими!
Оторвавшись от высокой красавицы с длинными волосами и белой кожей – (от мачты, вы не подумайте!) – Андрей пожал нам руки и быстренько уехал по своим дальнейшим делам. Я же отправился в машинное отделение.

Переодевшись в специальный костюм для работы с двигателем (в народе — “Труселя Обыкновенные”), я начал следовать пунктам инструкции. И вот, пройдя треть списка, столкнулся с проблемой нехватки еще одной пары рук или хотя бы одной руки. Оказывается, не совсем удобно одной рукой держать фонарь, другой рукой пытаться снять остекленевший шланг а третьей… ой, ее же нету…

Пришлось просить помощи у Вадима. Вместе мы довольно быстро победили скользкий остекленевший конец шланга со стороны фильтра и принялись за следующий пункт – натянуть новый шланг на пыптик фильтра. Шел он туго, так как внутренний диаметр шланга был меньше на 2 мм, нежели сам штуцер. Пыхтя и нашептывая магические ругательства, я все же насадил шлангочку на достаточное расстояние для закручивания хомута. А далее нас ждал еще один подвох: в инструкции было сказано “быстро сдернуть шланг с ТНВД и так же быстро одеть новый”. После потения над штуцером фильтра у меня закралось смутное сомнение по поводу быстроты одевания конца шланга на ТНВД, но я особо не придал этому значения, так как запнулись мы на словах “быстро сдернуть”.

Как-как сдернуть, вы говорите?! Его не то что сдернуть, его даже разрезать и отколупнуть сразу не получилось, настолько шланг прикипел, остекленел и задеревенел. К тому же на нем сверху оказалась еще уплотняющая пленка. В общем мы “быстро” справились с этим пунктом всего за 15 минут. Очень надеюсь, что в норматив уложились. По сравнению со “сдергиванием”, натягивание шланга на длину двух хомутов было детскойIMG_8239 забавой.

Справившись и вылезши на поверхность, я понял, что расшатанные на работе нервы абсолютно успокоились, а головная боль полностью прошла. Посмотрев вдоль мачты на едва видимые и слегка покачивающиеся звезды, я ощутил вселенское равновесие и спокойствие, и умиротворенный поехал домой собирать вещи. Утром выход.

Читать следующую главу

Добавить комментарий