Кубок ЗАЭС 2014

IMG_1204.jpg

За 14 часов до отхода из яхт-клуба в Днепропетровске, сидя на работе, я думал над заданием Игоря о герметизации форлюка. Нашел герметик, использующийся в строительстве при кровельных работах, и надеялся успеть купить его до того, как наступит час отхода. Мне повезло, успел купить, а также замазанный им носовой люк не дал течи в не сильно благоприятных погодных условиях, которые сопровождали нас практически на протяжении всего похода.

…ну, за встречу…

Выход планировался на 4:30 утра четверга. Перед этим начались активные подготовительные работы по помывке судна со всех сторон. Был снят с винта огромный пучок лески от рыболовных сетей, в котором затесались свинцовые грузила и пенопластовые поплавки, помыты подводные и надводные части борта, был приведен в надлежащее состояние гальюн, машинное отделение, камбуз. Примерно в начале первого ночи мы с Димой улеглись поспать — я в носовой каюте, а Дима рискнул лечь на палубе.

Не знаю, как Дима, но я после долгих ворочаний на новом месте и попытке отогнать от себя всех комаров города, смог на немного уснуть только к половине третьего ночи.

С выходом мы немного опоздали, но это не было критично. Как выяснилось позже, Дик вообще не спал всю ночь, работал, чтобы его смогли безболезненно отпустить.

Утро выхода нас встретило туманом, серой моросью и обещаниями намочить нас как следует, но как говорит Игорь: “Яхты воды не боятся.”

…ну, за отход…

Так и получилось, мелкий дождь сменялся ветром и мы сохли синхронно промоканию. До аммиакопровода мы тарахтели под движком и пивом, а подойдя к нему началась процедура завала мачты, продлившаяся по неопытности аж полтора часа. Как говорил Вадим: “…процедура не сложная, но геморная.” Он был прав, сложного в этом всем ансамбле криков, мата, шкотов и полиспастов нет совсем. Крути то, что показывают, в ту сторону в которую показывают, на столько, на сколько показывают. Самое пикантное – это запомнить в какую сторону крутится какая гайка, ибо они все имеют разную резьбу, и вместо того чтобы отпустить на 40 полуоборотов – затягиваешь.

Положив мачту примерно на 40-45 градусов, мы проползли под амиакопроводом и занялись обратной процедурой – постановкой мачты.

…ну, за постановку мачты и парусов…

Дождь к тому времени немного прекратился, или мы просто его обогнали, а следующий еще не догнали.

Так мы и подошли, то под парусом, то под движком и парусом, к моей первой шлюзовке.

Нам наверно еще повезло, т.к. по рассказам капитана шлюзовка может тянуться часами, ожидание какого нибудь судна “с той стороны”, или наоборот с этой. У шлюза нас посчитали бдительные стражи порядка, благо этот “подсчет” я бы не назвал, даже с большой натяжкой, пограничной реальностью, описанной Игорем в “Листая вахтенный журнал”. Всего на “ту сторону” проходило 3 яхты, в их числе и Карат. Т.к. это был мой первый опыт, я даже не знал приблизительно, на что будет похоже действо, как и в каком порядке, и вообще чего ожидать.

Войдя в шлюз и став на ближайший удобный рым, капитан со старпомом занялись оформлением документов, а меня усадили на корме с отпорником, одерживать яхту от столкновения со стеной шлюза.

Врата в Мордор на 3DiMAX выглядели менее внушительными, портал в “Лабиринт Смерти” Сумеречного города размерчиком не дотягивается, Нарния со своим шифоньером вообще нервно курит в сторонке в сравнении с мощью железобетонных конструкций портала Запорожского шлюза, нависающих и давлеющих над хрупкими телами яхт, гулом уходящей воды и шумом водопадов, заглушающих громогласное эхо капитанских приказов, водоворотов и неумолимой неизбежностью монументально выступающего “короля”.

Нам не хватило каких-то пяти сантиметров, чтобы пройти спокойно, меня так и сидящего на корме, обдало шрапнелью из разбитого, не вписавшегося в портал, верхнего фонаря мачты. Сбор мелких осколков добавил остроты ощущений.

…ну, за шлюзовку…

Тут и обед подоспел.

Далее тянулись до запорожского яхт клуба под мелким моросящим дождиком, который вот-вот старался перерасти в настоящий ливень, что вскоре ему и удалось совершить, как раз в тот момент когда мы швартовались. Промокнув до нитки, заходить в нутро Карата не хотелось. Дождь стих и после швартовки мы заливали воду в танки, параллельно сохнув и слушая анекдоты от капитана.

…ну, за приход…

Ночь была довольно короткой и прошла быстро, учитывая, что уляглись мы в начале первого ночи, а подъем был в пять утра. Когда швартовались, меня поставили не баковым, а ютовым, я отвечал за якорь, в тот вечер я понял, что эта дрянь – якорь, довольно тяжелая, а на утро, когда его вытаскивал, до меня дошло, что якорь намного тяжелее, чем мне показалось.

…ну, за отход…

По дороге к Энергодару мы зашли на лысогорку, где, по рассказам Игоря, ранее росло очень много лилий. К сожалению, в этот раз их было не так много, или просто еще не проснувшееся от ночи воображение нарисовало что-то невооброзимо-огромное из числа дрейфующих цветов. Но все равно, было красиво. Так же, прибудь мы на это место на ночевку, как планировали изначально, то могли бы посмотреть ведьмочек и русалок, т.к. это было новолуние, да еще и день летнего солнцестояния впридачу.

А дальше, после выхода с лысогорки и постепенному продвижению к Каховскому морю, началось нечто, как для новичка незабываемое. По ходу продвижения начал усиливаться ветер и поднялась волна. Стала ощущаться небольшая качка. И в какой-то момент все это переросло в такой себе мини-шторм. Прыгая с волны на волну, нос яхты окатывал нас сверху добрым ведром воды, хотя это и было немного лишним, т.к. дождь и так промочил нас насквозь. Усилившиеся порывы ветра кренили яхту ранее мне не виданным способом, сине-зеленая команда сидела в центральном кокпите, временами меняя дислокацию в зависимости от направления галса. Я, иногда висевший на релингах, бегал двигать каретку стакселя. Одним из сильных порывов, на повороте через фордевинд, нам порвало грот, хорошо, что по шву. Это не первый порванный парус мною виденный, именно поэтому, наверное, я отнесся к ситуации спокойно. В этот миг мы начали отработку действия под названием “а ну-ка, быстро взяли вторую полку!”. Конечно не так быстро, как хотелось бы, но взяли. После все пришло к уже привычному крену и скачке по волнам с принудительным обливанием. И все бы хорошо, и даже качает не так сильно, чтобы висеть на борту, но тут сыграла со мной злую шутку гречечка, употребленная на обед. Мне просто захотелось серьезно в гальюн.

Теперь я знаю, как чувствуют себя вещи в стиральной машине. Поход в гальюн, в шторм, это то приключение, о котором и писать стыдно и забыть нельзя. Могу сказать одно, что в маленьком помещении меня укачало основательно и мой поход завершился свисанием на вантах с борта и призывая бэтмена. Однако после зазывов мне основательно полегчало и назвать все произошедшее неудачным действом я не могу, ибо цели были достигнуты, а результат получился не столь уж и плохим. Ах да, чуть на забыл, под всей этой канителью у нас очень технично списался стол в каюткомпании и с милым скрежетом скользил в такт передислокации команды с борта на борт, от дивана к дивану.

Вот под всем этим соусом мы и дошли до базы в Энергодаре. К тому времени ветер стих, небо просветлело, волна успокоилась, команда собралась и повеселела. Пришвартовавшись и списавшись на твердь земную, первым делом мы отправились в прилегающий к территории яхт клуба киоск, за жидким хлебом. Это, как сказал Дик – традиция! А традиции нарушать нельзя.

…ну, за приход…

Капитан пошел приветствоваться с остальными капитанами. Нам были выданы указания и список дел, которые нужно завершить за сегодня. В том числе зашить порванный при порыве парус и починить не накачивающую в бачек солярку – помпу, которая изначально стояла на миге 25.

Для зашивания паруса была вызвана специальная женщина, которая этим на жизнь зарабатывает. Вот никогда бы не подумал, что есть такая профессия, как шить паруса, не просто шить, в заводских условиях, а зашивать, штопать и всячески ремонтировать вручную с помощью обыкновенной швейной машинки.

К позднему вечеру парус починили, помпу решили оставить до утра и от этого зависело выйдем ли мы в гонку. Т.к. без движка Карат из бухты бы не вышел и в гонке учавствовать не смог бы.

С утра, непосредственно перед гонкой, на сушу было списано, все, что можно было списать из большого и тяжелого, дабы хоть немного разгрузить яхту. Вадик с капитаном дружественного борта пошел чинить помпу и после того, как Дик получил струей соляры в глаз, помпа заработала нормально. Доложив капитану, что судно готово, начались оформляться документы к гонке. Далее была торжественное построение, поднятие флага и совет капитанов, а после сама гонка.

…ну, за отход…

Описание гонки в данном случае может занять всего несколько строк, т.к. в штиляку гонять пятнадцатитонный Карат, кроме как под дизель-шкотами, что запрещено правилами гонки, больше никак. Вот мы и выжимали из генуи все что могли в штиль. Остальные поставили спинакера и носились с более-менее нормальной скоростью, но у них и веса в 2-3 раза меньше. Вся гонка так и прошла, под девизом: “даешь 3 узла в штиль!”.

…ну, за приход…

Вечером была трубочка с табачком и пивом, все из того же киоска и не только из него. Знакомства с разными интересными людьми. Истории из жизни, байки и анекдоты. Одним словом – душевно.

Второй день гонки прошел точно так же, за исключением того, что гонка была только одна и после обеда мы пошли в обратный путь. Ночевать планировали на лысогорке.

Обратно тарахтели под дизель-шкотами, шли без приключений, я смог испробовать купание на веревочке под движком – это был кайф. На лысогорку мы подходили в кромешной тьме по приборам, координатам и прожекторам, ибо коридор входа очень узок для Карата, а сесть на мель не очень хотелось, хотя один раз все-таки зацепились, но не намертво, слезли, дав реверс.

…ну, за приход…

За целый день все очень устали и практически валились с ног, было примерно половина двенадцатого ночи, когда мы кинули якорь. Однако чтобы не было совсем стыдно за бесцельно прожитые годы, капитан повел нас на горку смотреть звезды, ведьмочек и кого-то еще, если увидим. До самой лысой горы было еще километра полтора, мы же обосновались на соседнем холме, на который вела еле заметная тропка, вытоптанная нечастыми туристами вроде нас, и более частыми рыбаками. Она то виляла на ровной местности, то пряталась в зарослях высокой травы, то уходила круто вверх по песчаным подъемам, петляя между низкорослых деревьев, всячески пытаясь запутать идущего по ней и не дать вернуться обратно, а отсутствие луны только способствовало ее коварным планам.

Небо было шикарным, в отсутствие близлежащей цивилизации и небесного фонаря, оно смогло раскрыться во всей своей красе. Огромный, ничем не загораживающийся купол раскинулся над нашими головами, обнажая пред взорами секреты вселенной, лишь где-то далеко-далеко, на призрачном горизонте угадывались огни Запорожья. Я бы не смог придумать столько желаний, сколько в эту ночь небо дарило падающих звезд, млечный путь стелился как хорошо видимая тропа сквозь бриллиантовые сады, запах трав опьянял и казалось, что еще мгновенье и можно будет пробежаться по небу прыгая со звезды на звезду, зачерпнуть пригоршню из небесной реки и расплескать ее вокруг, создавая новые созвездия, мечты и желания…

Утро я помню слабо. Мало того, что мы вернулись почти в три часа ночи, так еще сидели и говорили некоторое время, пока нас не разогнали, а подъем в пять. По рассказам более сознательных очевидцев, меня распинал Дик и сказал идти на ют, готовиться к поднятию якоря. Далее, по команде, я его вытащил на вытянутых руках и убрел спать.

Проснулся я на подходе к шлюзу, к тому времени мы успели подобрать по дороге Валеру с припасами пива, хлеба и газа, что позволило нам на расслабоне дойти до родного яхт-клуба. После прохода шлюза немного раздуло и мы пошли полным курсом домой, в штатном режиме. Прибыли немного раньше нежели пророчествовали, таким образом я смог попасть домой еще в понедельник и немного выспаться перед неумолимо надвигающимся рабочим буднем.

Вот такая она жизнь кораблядская.

Отчет Алексея. Оригинал статьи.

Добавить комментарий